Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Французская компания Dangel разработала новую систему полного привода для «каблучков» серии K9 корпорации Stellantis: двигатель внутреннего сгорания здесь механически не связан с колёсами, их вращает 48-вольтовый электромотор.

Компания Dangel имеет большой опыт в «прикручивании» полного привода к изначально переднеприводным лёгким коммерческим автомобилям Peugeot, Citroen и их клонам под другими марками. Прежде это была совершенно типовая схема с раздаточной коробкой, муфтой отбора мощности на заднюю ось и тянущимся к ней под днищем карданным валом. Такая система полного привода предлагалась в том числе на дорестайлинговых машинах семейства K9.

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Новая, гибридная система полного привода от Dangel дебютировала на этой неделе на обновлённом Opel Combo, она же будет доступна на всех его родственниках по семейству K9 — Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Peugeot Partner/Rifter и Toyota Proace City. Пока новая система полного привода предлагается только в сочетании с 1,5-литровым турбодизелем (130 л.с., 300 Нм) и 8-ступенчатой гидромеханической АКП.

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Итак, карданного вала больше нет, вся электрическая надстройка имеет 48-вольтовую архитектуру. Задние колёса вращает электромотор, который питается от буферной батареи, разделённой на два блока и размещённой примерно по центру колёсной базы. Ёмкость батареи — 4,8 кВт·ч, что довольно много для безрозеточного гибрида, заряжается она от генератора на дизеле и электромотора на задней оси, когда тот переходит в режим рекуперации при торможении и движении накатом. Мощность электромотора не раскрыта, но, полагаем, она небольшая: например, на устроенном похожим образом полноприводном кроссовере Alfa Romeo Junior Q4 задний электромотор выдаёт 29 л.с.

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

По умолчанию в режиме Auto задние колёса включаются в работу в автоматическом режиме, когда проскальзывают передние. Режим Low обеспечивает максимально возможную тягу на задних колёсах, режим Lock блокирует задний дифференциал. Задняя подвеска у обновлённого Opel Combo 4×4 стандартная, полузависимая с поперечной торсионной балкой. Дорожный просвет увеличен на 90 мм до 205 мм. Двигатель, коробка передач и топливный бак имеют грязезащитные щитки.

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Стоит новая система полного привода 9250 евро, тогда как исходный дизельный Opel Combo c автоматом сейчас стоит в Германии минимум 30 345 евро, полным приводом можно оснастить как стандартную, так и удлинённую версию «каблучка». Дорого? В качестве альтернативы Dangel предлагает самоблокирующийся дифференциал Quaife для переднеприводных версий Opel Combo с дизельным либо электрическим мотором вкупе с увеличенным дорожным просветом и защитой днища — такой апгрейд обойдётся в 2995-3095 евро в зависимости от исходной модификации автомобиля.

Дизельный Opel Combo получил гибридный полный привод с большой батареей

Позже Dangel обещает оснастить полным приводом электрические версии «каблучков» Stellantis, а также однотонные фургоны Opel Vivaro сотоварищи в дизельных и электрических модификациях.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *