На российском рынке новых легковых автомобилей за первые два месяца текущего года было реализовано 167 112 единиц, что на 9,3% меньше, чем в январе-феврале 2024-го.
Согласно новому отчёту, который подготовило агентство «Автостат», на российском авторынке в феврале 2025-го было реализовано 78 040 легковых машин. Этот результат почти на четверть (на 24,9%) меньше, чем был зафиксирован в том же месяце в прошлом году, и одновременно на 12,4% меньше, чем в январе текущего года. И снова напомним, что Автостат использует сведения о государственной регистрации новых машин в РФ, поэтому в его статистике учитываются и те автомобили, которые ввозят в страну по схеме параллельного импорта.
На фото: Lada Vesta SW Cross и Vesta Cross
Во главе первой десятки наиболее востребованных марок по-прежнему находится Lada, доля которой в прошлом месяце составила 31,5% (годом ранее – 27,6%). Все актуальные модели бренда входят в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в стране. «Золото» у Granta с долей, равной 12,2%, «серебро» – у Vesta (занимает 10,5% рынка). Кстати, на днях АВТОВАЗ объявил о старте продаж Весты с новой шестиступенчатой механикой. Пятое и шестое места занимают внедорожники Niva Travel (3,6%) и Niva Legend (2,7%) соответственно. На девятой позиции в феврале расположился Largus с долей 2,5%. Отметим, за прошедший месяц классическая Нива и Ларгус поднялись на «этаж» выше.
Место
Марка
Продажи в феврале 2025 года, шт.
Продажи в феврале 2024 года, шт.
Разница, %
1
Lada
24 573
28 673
— 14,3
2
Haval
9570
11 974
— 20,1
3
Chery
8389
9933
— 15,5
4
Geely
5101
12 262
— 58,4
5
Changan
4424
5993
— 26,2
6
Omoda
2040
3123
— 34,7
7
Belgee
2001
1042
+ 92,0
8
Jetour
1770
1445
+ 22,5
9
Jaecoo
1627
1164
+ 39,8
10
Exeed
1442
3421
— 57,8
Самым популярным иностранным брендом остаётся Haval, его доля на рынке РФ в феврале составила 12,3% (годом ранее – 11,5%). При этом в список бестселлеров по итогам прошедшего месяца от него вошла только одна модель – выпускаемый на заводе под Тулой паркетник Jolion. Напомним, недавно стало известно о том, что кроссовер Haval M6 получил местную прописку: сборка налажена на мощностях предприятия в Калуге. В январе этот SUV занимал девятое место в ТОП-10 автомобилей.
На фото: Haval Jolion
Тройку лидеров среди марок в феврале 2025-го замыкает Chery с долей 10,8% (в феврале 2024-го – 9,6%). От Чери в списке моделей числятся два кроссовера – на четвёртом месте находится Tiggo 7 Pro Max (занял 4,7% авторынка РФ), а на седьмом – Tiggo 4 Pro (2,7%). На четвёртом месте рейтинга брендов находится Geely с заметно снизившейся долей – 6,5% (годом ранее – 11,8%). В ТОП-10 автомобилей от Джили вошёл только Monjaro (2,5%), который за месяц потерял пару позиций и теперь замыкает десятку.
Первую пятёрку марок замыкает Changan, продукция которого занимает в общей сложности 5,7% российского рынка. Бестселлер этого бренда по итогам минувшего месяца вернулся в ТОП-10 моделей, но теперь под новым именем: ранее он продавался под названием CS55 Plus (последний раз был в десятке в сентябре 2024-го), а теперь он представлен как Uni-S (совокупная доля – 2,7%).
Место
Модель
Продажи в феврале 2025 года, шт.
Продажи в феврале 2024 года, шт.
Разница, %
1
Lada Granta
9513
13 067
— 27,2
2
Lada Vesta
8169
7163
+ 14,0
3
Haval Jolion
3770
5039
— 25,2
4
Chery Tiggo 7 Pro Max
3652
3763
— 2,9
5
Lada Niva Travel
2771
4171
— 33,6
6
Lada Niva Legend
2095
4144
— 49,4
7
Chery Tiggo 4 Pro
2086
2767
— 24,6
8
Changan CS55 Plus / Uni-S
2075
2086
— 0,5
9
Lada Largus
1971
47
+ 4093,6
10
Geely Monjaro
1912
4830
— 60,4
Представители оставшихся пяти востребованных марок не вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России. Так, на шестой строчке среди брендов располагается Omoda (доля – 2,6%), на седьмой – Belgee (2,6%), на восьмой – Jetour (2,3%), на девятой – Jaecoo (2,1%), а замыкает первую десятку моделей по итогам прошлого месяца вернувшийся Exeed (1,9%), которому удалось сместить Tank.
Прирост по отношению к февралю 2024-го из первой десятки брендов удалось продемонстрировать только Belgee, Jetour и Jaecoo. Из моделей ТОП-10 «плюсом» могут похвалиться только Lada Vesta и Largus, причём в случае последнего всё объясняется эффектом очень низкой базы: в феврале 2024-го производство автомобиля ещё не возобновилось, так что дилеры могли лишь продавать запасы Ларгусов прошлых лет.