Управляющий директор Jaguar Роудон Гловер в интервью британскому журналу Autocar раскрыл кое-какие подробности о первой лакшери-модели британского бренда, премьера которой состоится ближе к концу текущего года. Марка Jaguar с 2021 года находится в режиме перезагрузки, эта перезагрузка завершится в 2026 году, когда на мировой рынок выйдет первая модель Jaguar, позиционируемая в лакшери-сегменте, весь прежний модельный ряд будет отправлен в отставку. Перезагрузка была затеяна руководством компании Jaguar Land Rover (ныне это просто JLR) после долгих лет присутствия Jaguar в премиум-сегменте и бесплодного соперничества с большой немецкой тройкой (Audi, BMW, Mercedes-Benz). После перезагрузки Jaguar будет выпускать только относительно малотиражные, довольно дорогие и крупные по размерам электромобили, для которых с нуля разработана модульная платформа JEA (Jaguar Electrified Architecture). Концепт Jaguar Type 00 Первой лакшери-моделью Jaguar будет 4-дверный GT, предтечей которого стало представленное в декабре прошлого года концептуальное купе Jaguar Type 00. Премьера 4-дверного GT состоится ближе к концу текущего года, тогда же начнётся приём заказов, но к клиентам новинка попадёт только в 2026 году. Закамуфлированные прототипы грядущего 4-дверного GT уже не раз попадали в объективы фотошпилонов, на основе этих снимков наш художник Никита Чуйко сделал рендеры нового Ягуара, предположив, что это будет седан, хотя пока наверняка неизвестно, какой именно будет корма, — возможно, серийная машина всё же будет лифтбеком или фастбеком (седан с покатой кормой). Новый 4-дверный GT от Jaguar, рендер kolesa.ru В процессе перезагрузки марка Jaguar получила новые логотипы, их презентация вызвала волну хейта в соцсетях из-за весьма спорной эстетической подачи, что сильно огорчило руководство JLR вообще и Роудона Гловера в частности. Тем не менее в интервью журналу Autocar Гловер выразил уверенность в том, что радикальное переформатирование Jaguar — правильное решение, традиционный ребрендниг просто не сработал бы, нужно уводить Jaguar в радикально новую область, граничащую и даже пересекающуюся с фэшн-индустрией. Новый 4-дверный GT от Jaguar, рендер kolesa.ru Ценность 4-дверного GT и последующих лакшери-моделей Jaguar (большой седан и большой кроссовер) будет транслироваться в первую очередь с помощью необычного дизайна, совершенно нетипичного для электромобилей: длинный капот — это признак именно машин с ДВС, а не электромобилей, но Роудон Гловер и его команда уверены, что на новых электромобилях Jaguar длинный капот будет уместен и станет одной из определяющих черт нового образа марки. Сочетание незаурядного стиля, мощной силовой установки и высокого уровня комфорта должно привлечь к марке Jaguar новых клиентов. Начальная цена 4-дверного GT составит порядка 100 000 фунтов стерлингов и не будет снижаться со временем. Роудон Гловер, управляющий директор Jaguar За яркой внешностью новых моделей Jaguar будет прятаться тщательно продуманная техническая начинка. Топ-версия 4-дверного GT будет располагать мощностью порядка 1000 л.с. и сможет проехать на одной зарядке порядка 700 км, а шасси будет тщательно настроено с прицелом на быструю, но не экстремальную езду, то есть это будет именно Gran Turismo, а не трековый спорткар. Команда, отвечающая за разработку шасси, взяла лучшие старые модели Jaguar, поездила на них и вычленила наиболее ценные особенности, которые будут привиты 4-дверному GT и последующим новинкам Jaguar. Интерьер концепта Jaguar Type 00 Любопытно, что платформа JEA будет использовать те же электромоторы и батареи, что разрабатываются для будущих моделей расколовшегося на три части бренда Land Rover — теперь это Range Rover, Defender и Discovery. Делать отдельные моторы и батареи для Jaguar, по словам Роудона Гловера, экономически нецелесообразно. Также Гловер сообщил, что новые Ягуары «не будут бомбардировать водителя технологиями», как это делают сегодня многие китайские автопроизводители, а предложат только то, что действительно нужно. Концепт Jaguar Type 00 Роудон Гловер подчеркнул, что, несмотря на глобальное замедление спроса на электромобили, Jaguar не будет по примеру других автопроизводителей менять стратегию развития в пользу моделей с ДВС: платформа JEA не годится для использования ДВС ни в каком виде, а в долгосрочной перспективе электромобили, по мнению Гловера, всё равно победят.
