Компания Volvo официально представила свой новый электрокар. В некоторых странах уже объявлены цены и открыт прием заказов. На выбор предложены три модификации. Первые тизеры большого электрокара Volvo ES90 были опубликованы еще осенью прошлого года. Причем марка изначально заявляла о том, что к дебюту готовится седан. И вот состоялась мировая премьера, в рамках которой выяснилось, что модель представляет собой лифтбек. В гамме легковушек Volvo новинке отведена роль флагмана. Кстати, сама компания теперь описывает ES90 как автомобиль, который «сочетает в себе утонченную элегантность седана, адаптивность фастбека, просторный салон и более высокий дорожный просвет, присущие SUV». В основе пятидверки лежит платформа SPA2, на которой построен и кроссовер Volvo EX90. Но если паркетник имеет 400-вольтовую электросистему, то у лифтбека она 800-вольтовая. У топового Volvo ES90 есть пневмоподвеска. Длина лифтбека равна 5000 мм, ширина – 1942 мм, высота – 1546 мм, колесная база – 3102 мм. Объем багажника – 446 литров. У заднего дивана три раздельные спинки, если их сложить, то объем увеличится до 1256 литров. Под капотом есть отсек на 22 литра. Модели положены 20-, 21- или 22-дюймовые колеса. Дорожный просвет варьируется от 177 до 184 мм. Внешность оформлена в актуальном для «электричек» марки стиле. Лифтбек имеет гладкий «нос», фирменные ходовые огни «молот Тора», выдвижные ручки дверей и С-образные задние фонари. На багажной двери вдобавок есть выстроившиеся столбиками диодные секции дополнительных стоп-сигналов. В салоне – виртуальная приборка и вертикальный планшет мультимедийной системы, который возвышается над передней панелью. Мультимедиа – с сервисами Google. Уже в базе есть четырехзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, стеклянная крыша (без люка), подогрев передних сидений, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и мониторинга «слепых» зон. Для модели также заявлены (в зависимости от комплектации): лидар (расположен над лобовым стеклом), пять радаров, семь камер и двенадцать ультразвуковых датчиков; проекционный дисплей, электрохромная крыша, вентиляция передних кресел, подогрев заднего дивана, камеры кругового обзора. Volvo ES90 предложен в трех модификациях. На задней оси самой дешевой пятидверки установлен электромотор мощностью 333 л.с. (480 Нм). Такой лифтбек укомплектован батареей номинальной емкостью 92 кВт*ч, запас хода – 650 км по циклу WLTP. Остальные варианты имеют двухмоторный полный привод. Суммарная отдача Volvo ES90 Twin Motor составляет 449 л.с. и 670 Нм, а двигатели Volvo ES90 Twin Motor Performance вместе выдают 680 л.с. и 870 Нм. Полноприводные лифтбеки оснащены аккумулятором емкостью 106 кВт*ч, запас хода един для обеих версий – 700 км. Еще в Volvo уверяют, что на станции быстрой зарядки ES90 сможет подзарядиться на 300 километров пути всего за десять минут. Заднеприводная пятидверка разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды, полноприводный ES90 Twin Motor – за 5,5 секунды, топовый ES90 Twin Motor Performance – за 4 секунды. Максимальная скорость всех вариантов ограничена на отметке 180 км/ч. По предварительным данным, производство электрического лифтбека наладят на китайском заводе Volvo. В некоторых европейских странах уже принимают заказы на ES90. Например, в Швеции цена пятидверки стартует с 929 000 местных крон, что эквивалентно около 7,8 млн рублей по актуальному курсу. Для сравнения, BMW i5 там же стоит от 815 000 крон (6,8 млн рублей). А вот во Франции, наоборот, Volvo ES90 чуть дешевле – от 75 900 евро (7,1 млн рублей), тогда как BMW i5 обойдется минимум в 76 250 евро (7,15 млн рублей)
